Креативное агентство МастерУм





Статьи о рекламе
Наружная реклама – пособие по web-дизайну
Наружной рекламе уже более 100 лет. Это один из старейших видов рекламы. Про нее известно очень многое. Почти все. А вот Интернет – изобретение сравнительно новое. Но с рекламной точки зрения эти носители имеют много общего.

Согласно исследованиям за первые 7-10 секунд пребывания на новом сайте человек принимает решение, оставаться ему на нем или нет.

Какие выводы следуют из этого простого факта?

Во-первых, если Ваш сайт загружается дольше этого времени, то Вы уже потеряли большинство посетителей.

Во-вторых, у вас есть ровно несколько секунд на то, чтобы заинтересовать посетителя. На Вашем сайте может быть много интересной и полезной информации. Но это уже не имеет никакого значения, если Вы проиграли в битве за внимание посетителя в первые же секунды.

Это напоминает ситуацию на дороге, когда мы проносимся мимо рекламного щита на огромной скорости. Для посетителя Ваш сайт всего лишь промелькнувшая мимо реклама. Поэтому рекомендации по созданию наружной рекламы могут смело применять для разработки сайта. А поскольку чаще всего посетитель попадает на главную страницу, то анализу именно этой страницы мы и уделим внимание в первую очередь.

Хотите узнать, насколько эффективно работает Ваш сайт сейчас?

Хорошая новость состоит в том, что это потребует всего несколько секунд, и не будет стоить Вам ни копейки.

Вот рецепт экспресс-диагностики.

Распечатайте главную страницу и покажите ее Вашему знакомому в течение тех же самых 7-10 секунд. Лучше всего, если этот знакомый не знает, чем Вы занимаетесь. Теперь переверните страницу картинкой вниз и задайте следующие вопросы.

О чем этот сайт? В чем основная идея сайта? Какие товары или услуги предлагает этот сайт?

Вы удивитесь, но даже эти элементарные вопросы помогут узнать о Вашем сайте много нового.

И учтите, что в реальной жизни ситуация еще более жесткая. Потому что на сайт будет смотреть не Ваш доброжелательный знакомый, а реальный пользователь: ленивый, прагматичный и вечно спешащий.

Проделайте это тестирование с главными страницами Ваших конкурентов. У
 
кого сайт работает лучше? У кого легче понять основную идею сайта? Это один из немногих случаев, когда можно объективно сравнить себя с конкурентами. Выигрывает тот, с кем проще иметь дело.

А теперь давайте подумаем, как можно повысить эффективность Вашего сайта?

Главная страница должна исчерпывающим образом объяснять, что это за сайт и для чего он создан. Все элементы главной страницы должны работать на решение этой задачи. Тем не менее, есть область, где посетитель ожидает увидеть ясный ответ на поставленные выше вопросы.

Роль заголовка наружной рекламы на сайте выполняет девиз.

Это одно из самых ценных мест на главной странице – пространство, которое находится рядом с логотипом сайта. Чаще всего под логотипом.

Конечно, можно найти для девиза и другие места. Но как ни странно, учитывая острый дефицит времени, все-таки лучше следовать тем правилам и условностям, к которым пользователь привык.

Излишнее творчество здесь может только помешать.

Ваш девиз именно так и расположен? Отлично. Идем дальше.

Именно девиз интуитивно воспринимается посетителем как описание всего сайта. Чем менее абстрактным будет девиз, чем больше конкретной информации он будет содержать, тем лучше. Например, «Весь мир как на ладони» хуже, чем просто «Все о туризме и путешествиях». А вместо «Праздник в каждом сердце» лучше написать «Корпоративный отдых и мероприятия в Подмосковье».

Можно пойти дальше и включить в девиз не только четкое обозначение сферы деятельности, но и написать об особенностях и преимуществах Вашего бизнеса. Один из моих любимых девизов для сайта книжного Интернет-магазина: «Книги, которые Вы уже отчаялись найти».

Далее, какая композиция лучше всего работает в наружной рекламе? Картинка и короткий, броский заголовок, расположенный под ней. Плюс логотип и, если необходимо, контакт.

Простая и понятная иерархия всех этих элементов – залог успеха наружной рекламы. Вот так может смотреться удачная композиция на рекламном щите.


Точно также и главную страницу сайта имеет смысл для простоты ее восприятия организовать так, чтобы она имела четкую визуальную иерархию. Чем важнее элемент, тем он должен быть крупнее и заметнее на странице.

Если элементы связаны логически, то они должны быть связаны и визуально. Вот, например, как это выполнено на главной странице сайта одного из автопроизводителей.


Самыми значимыми элементами являются собственно изображение автомобиля и крупный заголовок. Они визуально доминируют над другими составными частями страницы. Остальная полезная информация разбита на разделы, которые оформлены единым шрифтом и единым цветом. Поэтому они воспринимаются графически и логически равнозначно. Восприятие такой страницы не требует от посетителя сайта больших усилий.

Чему еще может научить нас наружная реклама?

Минимализму.

Отсутствию любого визуального шума. Все, что не работает на донесение основной идеи сайта, безжалостно удаляйте. Каждое лишнее слово, каждый лишний графический элемент снижают как эффективность наружной рекламы, так и эффективность Вашего сайта.

Большое количество шрифтов, многообразие фонов резко усложняют восприятие. Присмотритесь к главной странице Вашего сайта. Выберите любой элемент и спросите себя: «Какую ценность для клиента он представляет?» Если ответа нет, то зачем же нужен этот элемент?

При разработке web-страницы разумно исходить из того, что все является визуальным шумом, если не доказано обратного.

Алексей Иванов,
директор креативного агентства «МастерУм» (Дэнекс)

Статья опубликована в журнале «Наружка»